mopesochniy.sankt-peterburg.info
к предыдущей странице

Внутригородское Муниципальное образование поселок Песочный

г. Санкт-Петербург

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«14» января 2015 года                                                         №1/1               

 

Об утверждении Положения о контрактном управляющем Внутригородского муниципального образования поселок Песочный

 

 

 В целях реализации положений, предусмотренных частью 3 статьи 38 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании приказа Минэкономразвития от 29.10.2013 N 631 "Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе", Устава Внутригородского муниципального образования поселок Песочный:

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.                     Утвердить Положение о контрактном управляющем Внутригородского муниципального образования поселок Песочный, в соответствии с Приложением к настоящему постановлению.

2.                     Установить, что настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

3.                      Контроль исполнения настоящего постановления остается за Главой Местной администрации Внутригородского муниципального образования поселок Песочный.

 

Глава Местной Администрации

Внутригородского Муниципального образования

поселок Песочный                                                   А.В. Шувалова

 

 

 

                                     Приложение

                                               к Постановлению Местной администрации

                                               Внутригородского муниципального образования

                                               поселок Песочный от «14» января 2015 года  № 1/1

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРАКТНОМ УПРАВЛЯЮЩЕМ

ВНУТРИГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСЕЛОК ПЕСОЧНЫЙ

 

I.                  Общие положения

II.                

1.1.     Контрактный управляющий Внутригородского муниципального образования            поселок Песочный осуществляет деятельность в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Внутригородского муниципального образования поселок Песочный (далее – МО поселок Песочный).

1.2.     Настоящее Положение о контрактном управляющем МО поселок Песочный                        (далее - Положение) разработано в соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона            от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон),          приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2013 года N 631 "Об утверждении типового положения (регламента) о контрактной службе", и устанавливает правила организации деятельности контрактного управляющего МО поселок Песочный в сфере планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в том числе на этапе планирования закупок, определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения и исполнения муниципальных контрактов.

1.3.     Контрактный управляющий в своей деятельности руководствуется:

-         Конституцией Российской Федерации;

-         Гражданским кодексом Российской Федерации;

-         Бюджетным кодексом Российской Федерации;

-         Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

-         иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской федерации города федерального значения Санкт-Петербурга;

-         Уставом МО поселок Песочный;

-         настоящим Положением.

1.4.     Основными принципами создания и функционирования контрактного управляющего при планировании и осуществлении закупок являются:

-         профессионализм, то есть привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

-         открытость и прозрачность, то есть свободный доступ к информации о совершаемых контрактным управляющим действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд МО поселок Песочный, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;  


-         эффективность и результативность, то есть заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд МО поселок Песочный.

1.5.       Функциональные обязанности контрактного управляющего:

-                 планирование закупок;

-                 организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;

-                 обоснование закупок;

-                 обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

-                 обязательное общественное обсуждение закупок;

-                 организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по осуществлению закупок;

-                 привлечение экспертов, экспертных организаций;

-                 подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

-                 подготовка документов и материалов для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

-                 рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

-                  организация заключения контрактов;

-                 организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

-                 организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

-                 взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

-                 организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

-                 направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

-                 участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействий) Заказчика и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы.

 

 

II. Функции и полномочия контрактного управляющего

 

Контрактный управляющий осуществляет следующие функции и полномочия:

2.1.        При планировании закупок:

2.1.1. разрабатывает план закупок, осуществляет подготовку изменений для внесения в план закупок, размещает в единой информационной системе план закупок и внесенные в него изменения;

2.1.2. размещает планы закупок на официальном сайте Заказчика и (или) размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2.1.3. обеспечивает подготовку обоснования закупки при формировании плана закупок;

2.1.4. разрабатывает план-график, осуществляет подготовку изменений для внесения в план-график, размещает в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

2.1.5. организует утверждение плана закупок, плана-графика;

2.1.6. определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при формировании плана-графика закупок.

2.2.         При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

2.2.1. выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

2.2.2. уточняет в рамках обоснования цены цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;

2.2.3. уточняет в рамках обоснования цены цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

2.2.4. осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

2.2.5. осуществляет подготовку протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;

2.2.6. организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке;

2.2.7. осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечивает проверку:

-                 соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки;

-                 правомочности участника закупки заключать контракт;

-                 непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

-                 неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

-                 отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

-                 отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участнике закупки;

-                 отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;

-                 обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;

2.2.8. обеспечивает привлечение на основе контракта специализированной организации для выполнения отдельных функций по определению поставщика;

2.2.9. обеспечивает предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

2.2.10. обеспечивает осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, устанавливает требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

2.2.11. размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения об осуществлении закупок, документацию о закупках и проекты контрактов, протоколы, предусмотренные Федеральным законом;

2.2.12. публикует извещение об осуществлении закупок в любых средствах массовой информации или размещает это извещение на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при условии, что такое опубликование или такое размещение осуществляется наряду с предусмотренным Федеральным законом размещением;

2.2.13. подготавливает и направляет в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;

2.2.14. обеспечивает сохранность конвертов с заявками на участие в закупках, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

2.2.15. предоставляет возможность всем участникам закупки, подавшим заявки на участие в закупке, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

2.2.16. обеспечивает возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;

2.2.17. обеспечивает осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

2.2.18. обеспечивает хранение в сроки, установленные законодательством, протоколов, составленных в ходе проведения закупок, заявок на участие в закупках, документации о закупках, изменений, внесенных в документацию о закупках, разъяснений положений документации о закупках и аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках и(или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;

2.2.19. привлекает экспертов, экспертные организации;

2.2.20. обеспечивает согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в соответствии с частью 3    статьи 84 Федерального закона;

2.2.21. обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона;

2.2.22. обосновывает невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

2.2.23. обеспечивает заключение контрактов;

2.2.24. организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.

2.3.        При исполнении, изменении, расторжении контракта:

2.3.1. обеспечивает приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

2.3.2. организует оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2.3.3. взаимодействует с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, применяет меры ответственности, в том числе направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершает иные действия в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

2.3.4. организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, привлекает экспертов, экспертные организации;

2.3.5. в случае необходимости обеспечивает создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта;

2.3.6. подготавливает документ о приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги;

2.3.7. размещает в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг отчет, содержащий информацию об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну;

2.3.8. организует включение в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;

2.3.9. составляет и размещает в единой информационной системе отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

2.4.      В целях реализации функций и полномочий, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, контрактный управляющий обязан:

2.4.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения;

2.4.2. Не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2.4.3. Поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих должностных обязанностей (полномочий);

2.4.4. Не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) процедур закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;

2.4.5. При необходимости привлекать к своей работе экспертов, экспертных организаций в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами;

2.4.6. При централизации закупок, предусмотренной Федеральным законом, контрактный управляющий осуществляет функции и полномочия, предусмотренные пунктами 2.1 – 2.3 настоящего Положения и не переданные соответствующим уполномоченным органам, которые осуществляют полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.5.        Контрактный управляющий:

2.5.1. Решает в соответствии с настоящим Положением иные вопросы в пределах своей компетенции;

2.5.2. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга и МО поселок Песочный.

 

III. Ответственность контрактного управляющего

 

3.1.        Любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном Федеральным законом, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) контрактного управляющего, если такие действия (бездействие) нарушают права      и законные интересы участника закупки.

3.2.        Контрактный управляющий, признанный в установленном законом порядке виновным в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также настоящего Положения, несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.