mopesochniy.sankt-peterburg.info
к предыдущей странице

                               

Внутригородское Муниципальное образование поселок Песочный

г.  Санкт - Петербург

МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

197758, СПб, пос. Песочный

ул. Советская, д.6

тел./факс: (812) 596-87-06

e-mail: mopesochnoe@mail.ru

                     ОКПО   76274993 ОКОГУ 32100

                     ОГРН 1057810811959

                     ИНН /КПП 7843301614/784301001

 

 

«31»  октября  2014г.                                                                            №  91

                                                            П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 

Об утверждении Порядка  разработки,

формировании, реализации муниципальных

программ и оценки эффективности реализации

муниципальных программ

 

            В соответствии со ст.179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге», Уставом Внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Песочный, Положением о бюджетном процессе во  Внутригородского Муниципального образования Санкт-Петербурга поселок Песочный, утвержденным решением МС МО пос.Песочный   от 17 марта 2014 г. № 6,

Местная администрация Внутригородского Муниципального образования поселок Песочный постановляет:

1.Утвердить Порядок разработки, формировании, реализации муниципальных

программ и оценки эффективности реализации муниципальных программ

2.Настоящее постановление вступает в силу  после официального опубликования (обнародования)

3.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на и.о. главы Местной администрации муниципального образования  пос.Песочный – Новак И.М.

 

И.о.главы МА МО

п.Песочный                                                                                                  И.М.Новак

 

 

Приложение к

Постановлению МА МО    п.Песочный

от «31»10.2014 № 91

 

Порядок разработки, формировании, реализации муниципальных программ и оценки эффективности реализации муниципальных программ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет последовательность принятия решений о разработке, формировании, реализации  муниципальных программ и оценки эффективности реализации муниципальных программ на территории Внутригородского муниципального образования Санкт – Петербурга поселок Песочный (далее - Порядок).

2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

- муниципальная программа (далее - Программа) -  документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования.

- заказчик муниципальной программы – исполнительно-распорядительный орган  местного

самоуправления – Местная администрация Внутригородского Муниципального образования

поселок Песочный (далее – Местная администрация);

- разработчик муниципальной программы – Местная администрация Внутригородского Муниципального образования поселок Песочный (далее – Местная администрация);

- ответственный исполнитель муниципальной программы – глава Местной администрации Внутригородского Муниципального образования поселок Песочный осуществляющий координацию действий исполнителей Программы по разработке формировании, реализации Программы, оценку ее эффективности и составление отчетов по реализации Программы.

- исполнители (участники) Программы – специалисты Местной администрации, ответственные за реализацию конкретных мероприятий муниципальной программы; исполнителями отдельных программных мероприятий могут выступать юридические и (или) физические лица, определяемые   по итогам торгов,  в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- эффективность муниципальной программы - качественные показатели, характеризующие результаты реализации Программы;

- целевой индикатор - количественный показатель эффективности реализации Программы, отражающий степень достижения целей и задач конкретной Программы;

3. Программа разрабатывается на один год. Конкретные сроки реализации Программы определяются заказчиком при ее формировании в зависимости от решаемых проблем, ожидаемых результатах и ресурсных возможностей.

4. Порядок принятия решений о разработке, формировании и сроках реализации Программ включает следующие этапы:

- отбор проблем и внесение предложений для разработки Программы;

- принятие решения о разработке Программы;

- разработка проекта Программы ее разработчиком или группой разработчиков;

- экспертиза проекта Программы и при необходимости его доработка;

 

- утверждение Программы Местной администрацией;

- утверждение бюджетных ассигнований на реализацию Программ в составе расходов бюджета на очередной финансовый год;

- реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения;

- подготовка исполнителем и ответственным исполнителем   промежуточных и итоговых отчетов о реализации Программы;

- рассмотрение и утверждение Местной администрацией сводного отчета о реализации Программы за весь период ее действия;

- оценка эффективности реализации Программы.

II. Порядок отбора проблем и внесения предложений  для разработки Программы

1. Отбор проблем для их программной разработки и решения на местном уровне определяется следующими факторами;

- значимость проблемы с учетом приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования поселок Песочный, соответствие ее решаемым вопросам местного значения;

- необходимость дополнительной финансовой поддержки для решения проблемы;

-принципиальная новизна и эффективность технических, организационных и иных мероприятий, позволяющих комплексно и на новом уровне решить обозначенную проблему.

2.  Инициаторами разработки Программы  вправе выступать Муниципальный совет   Внутригородского Муниципального образования поселок Песочный, Местная администрация Внутригородского Муниципального образования поселок Песочный. С предложениями о необходимости решения проблемы программно-целевым методом могут выступать структурные подразделения  Местной администрации, общественные организации, инициативные группы, физические и (или) юридические лица, которые направляют предложения Главе Местной администрации не позднее 1 июля текущего года.

3. Предложения должны содержать:

- наименование проблемы, анализ причин ее возникновения, оценку актуальности и значимости для социально-экономического развития муниципального образования поселок Песочный;

-возможные способы решения проблемы, цели и задачи Программы, возможные сроки ее реализации;

-основные цели и задачи, которые будут решены в рамках определенной Программы, а также предварительную оценку последствий от реализации программных мероприятий;

-сроки разработки Программы, перечень разработчиков, ответственного исполнителя Программы и участников Программы;

-потребность в финансовых ресурсах, источники (бюджет муниципального образования, субвенция из бюджета Санкт-Петербурга) и способы финансирования Программы;

- предварительную оценку ожидаемой эффективности реализации Программы.

III. Принятие решения о разработке Программы

1.  Глава Местной администрации, издает  правовой акт, в котором содержится перечень Программ и  исполнители, ответственные за  разработку  Программ.

IV. Разработка Программы, ее экспертиза и утверждение

1. Разработка проекта Программы осуществляется Местной администрацией с учетом обращений жителей и депутатов Муниципального совета.

2. Местная администрация формирует  проект Программы, обеспечивает увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с предполагаемыми к освоению объемами финансовых ресурсов.

3. Программа включает в себя следующие разделы:

 

а) цели и задачи Программы;

б) сроки  реализации Программы;

в) объемы и источники финансирования Программы;

г)ожидаемые конечные результаты реализации Программы  и показатели ее социально-экономической эффективности

д)перечень основных мероприятий Программы

Программа может иметь одну или несколько подпрограмм.

4. Подготовленный в соответствии с настоящим Порядком проект Программы представляется   в финансовую службу Местной администрации на экспертизу.

Финансовая служба   в течение 15 дней со дня получения проекта Программы проводит в пределах своих полномочий экспертизу проекта Программы и подготавливает соответствующее заключение, на предмет соответствия проекта Программы настоящему Порядку, эффективности механизма осуществления Программы, социально-экономической эффективности Программы в целом, ожидаемых конечных результатов реализации Программы и ее влияния на социально-экономическое развитие муниципального образования поселок Песочный, проводит предварительную оценку эффективности проекта Программы, а так же проводит экспертизу в части наличия источников финансирования Программы и соответствию перечню расходных обязательств Внутригородского муниципального образования поселок Песочный, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, определенных законами Санкт-Петербурга;

Прошедшие экспертизу в установленном порядке Программы утверждается Постановлением Местной администрации.

6. Программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год, утверждаются не позднее 10 ноября текущего года.

7. Программа подлежит обязательному опубликованию (обнародованию).

8. Внесение изменений в действующую Программу осуществляется в порядке, предусмотренном для ее разработки.

V. Финансирование Программы

1. Программа реализуется за счет средств бюджета муниципального образования. Для реализации Программ могут привлекаться средства  субвенции из бюджета  Санкт-Петербурга.

2. Объем финансирования Программы на стадии разработки определяется как прогнозный, с учетом реальных возможностей бюджета  муниципального образования.

3. Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования  в планируемом году утверждается в составе ведомственной структуры расходов  бюджета муниципального образования  поселок Песочный на соответствующий финансовый год.

4. Внесение изменений в Программы является основанием для подготовки проекта Решения Муниципального совета поселок Песочный о внесении изменений в бюджет Внутригородского муниципального образования поселок Песочный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

5.В ходе исполнения бюджета муниципального образования показатели финансового обеспечения реализации  Программы, и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе Программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования поселок Песочный.

VI. Реализация и контроль исполнения Программ

1. Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом реализации Программы, разрабатываемым на очередной финансовый год  с указанием  сроков.

2. Ответственный исполнитель Программы координирует деятельность всех исполнителей (участников) по реализации программных мероприятий и несет ответственность за своевременную и качественную их реализацию.

3. Ответственный исполнитель Программы организует ведение отчетности по реализации программных мероприятий.

4. Ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за окончанием квартала, ответственный исполнитель Программы составляет  отчет о реализации Программы, который составляется согласно Приложению № 1 к настоящему Порядку и в обязательном порядке согласовывается с финансовой службой Местной администрации в части "Финансовые затраты".

5. Сводный отчет о выполнении Программы за весь период ее реализации и пояснительная записка к нему предоставляется ответственным исполнителем в финансовую службу Местной администрации  ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

6. Пояснительная записка о ходе реализации Программ должна содержать:

- сведения о результатах реализации Программы за отчетный период;

- данные о целевом использовании бюджетных средств и объемов привлеченных средств на реализацию программных мероприятий;

- сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении Программы;

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

- оценку эффективности реализации Программы в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.

7. Финансовая служба Местной администрации:

- ежеквартально, в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, готовит сводную информацию о ходе реализации Программ за истекший период и предоставляет ее Главе Местной администрации;

- ежегодно, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, готовит сводную информацию о ходе реализации Программ за отчетный период и предоставляет ее Главе Местной администрации;

8. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год Глава Местной администрации ежегодно представляет в Муниципальный совет отчет о реализации в отчетном финансовом году муниципальных  программ.

VII. Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы

1. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Обязательным условием оценки планируемой эффективности Программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов( показателей) Программы, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации Программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада Программы в экономическое развитие муниципального образования поселок Песочный в целом, оценку влияния ожидаемых результатов Программы на различные сферы жизни населения муниципального образования.  Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации Программы, так и косвенные (внешние) эффекты.

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации Программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

2. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных  программ согласно Приложению № 2 к настоящему Порядку.

VIII. Изменение или досрочное прекращение Программ

1. Основанием для внесения предложений по изменению в Программе или досрочному прекращению Программы являются:

- досрочное полное выполнение Программы;

- отсутствие бюджетных средств на реализацию Программы на очередной финансовый год полностью или частично;

- низкая эффективность программных мероприятий;

- возникновение иных обстоятельств, препятствующих реализации Программы.

2. Изменение или досрочное прекращение Программы может инициироваться как заказчиком Программы, так и ее исполнителем.

3. В случае инициации решения об изменении или досрочном прекращении реализации Программы, независимо от инициатора, Программа направляется на рассмотрение Главе Местной администрации с итоговым отчетом о ходе реализации Программы, с обоснованием причин ее изменения или прекращения.

4. Решение об изменении или о досрочном прекращении  реализации Программы может быть принято не позднее, чем за один месяц до дня вынесения проекта решения о бюджете  муниципального образования на очередной финансовый год на утверждение Муниципального совета муниципального образования поселок Песочный и при корректировки бюджета в текущем финансовом году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности муниципальных программ

 

ОТЧЕТ  О ВЫПОЛНЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЗА_____________________________

(отчетный период)

 

Цели, задачи, наименование мероприятий

Исполнитель

Финансовые  затраты, тыс. руб.

Показатели результативности выполнения Программы

Утвержденный план

Уточненный план

Исполнено

Наименование показателя

Ед. изм.

план

уточненный

факт

бюд-жет-ные

вне-бюд-жет-ные

бюд-жет-ные

вне-бюд-жет-ные

бюд-жет-ные

вне-бюд-жет-ные

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Цель

Задача

Мероприятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

к Порядку разработки, реализации и

оценки эффективности муниципальных программ

 

 

Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Внутригородского муниципального образования поселок Песочный

 

1.                  Настоящий Порядок определяет правила оценки эффективности реализации муниципальных программ (далее - Программы), позволяющие определить степень достижения целей и задач Программ в зависимости от конечных результатов.

2.                  Для оценки эффективности реализации Программы применяются основные целевые индикаторы (далее – целевые индикаторы), указанные  в паспорте Программы.

3.                   По результатам оценки эффективности Программы могут быть сделаны следующие выводы:

а) эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

б) эффективность находиться на уровне предыдущего года;

в) эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

4. Снижение или повышение эффективности Программы является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств местного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на реализацию Программы.

5. Снижение эффективности Программы может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о сокращении с очередного финансового года средств местного бюджета на реализацию Программы, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.

6. Оценка эффективности целевой программы заказчиком по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации Программы.

7. Заказчик Программы ежегодно, в срок до 15 февраля года, следующего за отчётным, представляет в муниципальный Совет Внутригородского  муниципального образования поселок Песочный сведения об оценке эффективности реализации Программы за отчетный финансовый год по формам № 1, 2, 3.

8. Оценка эффективности  реализации Программы осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:

а) при выполнении целевого индикатора – 0 баллов;

б) при увеличении целевого индикатора – плюс 1 балл за каждую единицу увеличения;

в) при снижении целевого индикатора – минус 1 балл за каждую единицу снижения.

9. Оценка целевого индикатора определяется на основании следующей формы:

 

 

 

Форма №1

ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ ПРОГРАММЫ

(НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ) ЗА ____ ГОД

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Значение целевого индикатора

Утверждено  в Программе

Достигнуто

Отклонение

Оценка в баллах

Целевой индикатор 1

 

 

 

 

 

Целевой индикатор 2

 

 

 

 

 

Целевой индикатор 3

 

 

 

 

 

Иные целевые индикаторы

 

 

 

 

 

Итоговая сводная оценка

 

 

 

 

 

10. Динамика целевых значений целевых индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:

Форма № 2

ДИНАМИКА ЦЕЛЕВЫХ ЗНАЧЕНИЙ

ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

Целевые индикаторы

Ед. изм.

Год реализации Программы

Последний год (целевое значение)

%

1-й год

2-й год

Отчетный

Целевой индикатор 1

 

 

 

 

 

 

Целевой индикатор 2

 

 

 

 

 

 

Целевой индикатор 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иные целевые индикаторы

 

 

 

 

 

 

11. Оценка эффективности Программы осуществляется по следующей форме:

Форма № 3

ОЦЕНКА

ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ (НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ)

Вывод об эффективности Программы

Итоговая сводная оценка (баллов)

Предложения по дальнейшей реализации Программы

Эффективность возросла

Положительная оценка

 

Эффективность на уровне

0

 

Эффективность снизилась

Отрицательное значение