Прокуратура разъясняет: «Электронная трудовая книжка»
С 1 января 2020 года в России началось формирование электронных трудовых книжек. Для всех работающих граждан переход к новому формату сведений о трудовой деятельности добровольный и осуществляется только с согласия работника.
Исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года, поскольку с указанного времени все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
В связи с этим работающим гражданам до 31 декабря 2020 года необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ).
Россиянам, выбравшим ведение трудовой книжки в электронном виде, выдадут бумажную трудовую книжку на руки с соответствующей записью о сделанном выборе.
Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения начиная с 2020 года.
Преимущества электронной трудовой книжки:
- Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
- Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
- Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
- Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
- Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
- Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Исключением станут те, кто впервые устроится на работу с 2021 года, поскольку с указанного времени все сведения о периодах работы изначально будут вестись только в электронном виде без оформления бумажной трудовой книжки.
В связи с этим работающим гражданам до 31 декабря 2020 года необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки.
При необходимости сведения электронной трудовой книжки будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда России или многофункциональный центр госуслуг (МФЦ).
Россиянам, выбравшим ведение трудовой книжки в электронном виде, выдадут бумажную трудовую книжку на руки с соответствующей записью о сделанном выборе.
Бумажная трудовая книжка при этом не теряет своей силы и продолжает использоваться наравне с электронной. Необходимо сохранять бумажную книжку, поскольку она является источником сведений о трудовой деятельности до 2020 года. В электронной версии фиксируются только сведения начиная с 2020 года.
Преимущества электронной трудовой книжки:
- Удобный и быстрый доступ работников к информации о трудовой деятельности.
- Минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о трудовой деятельности.
- Дополнительные возможности дистанционного трудоустройства.
- Снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек.
- Дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения.
- Использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.
- Высокий уровень безопасности и сохранности данных.
Читайте также:
27 апрель 2020, Понедельник
Прокуратура разъясняет: Больничный на период карантина лицам старше 65 лет