Внимание, мобильные мошенники. Не дайте себя обмануть
Тема профилактики мошенничества, совершаемого в отношении граждан, остается сегодня особенно актуальной.
Участились случаи «мобильного мошенничества» с банковскими картами. В правоохранительные органы от жителей района стали поступать обращения о том, что неизвестные лица, которые представляются, как правило, сотрудниками службы безопасности банка ПАО «ВТБ», «Сбербанк» звонят с абонентских номеров, начинающихся с цифр 8-800-… , с которых также начинаются и номера службы поддержки клиентов различных банков.
Гражданам сообщается ложная информация о подозрительной операции по счету, например, переводе денег, необходимости его блокировки по какой-либо причине, требуя назвать номер банковской карты и код. В некоторых случаях предлагают самостоятельно выполнить операцию через банкомат либо личный кабинет.
Не рекомендуется выполнять требования звонящего. Требуемая информация необходима только вам и не подлежит передаче кому-либо. Мошенники в подобных ситуациях добиваются эмоциональной реакции и паники граждан лишь с одной целью – завладеть принадлежащими вам денежными средствами.
Помните, настоящему сотруднику банка информация о номере карты и коде не требуется, потому что она у него имеется.
Если злоумышленники все же смогли ввести вас в заблуждение и похитили денежные средства, незамедлительно обратитесь в контактный центр банка по официальному телефону и попросите заблокировать карту, реквизиты которой были сообщены посторонним лицам, а также в отдел полиции с заявлением о совершении мошеннических действий.
Участились случаи «мобильного мошенничества» с банковскими картами. В правоохранительные органы от жителей района стали поступать обращения о том, что неизвестные лица, которые представляются, как правило, сотрудниками службы безопасности банка ПАО «ВТБ», «Сбербанк» звонят с абонентских номеров, начинающихся с цифр 8-800-… , с которых также начинаются и номера службы поддержки клиентов различных банков.
Гражданам сообщается ложная информация о подозрительной операции по счету, например, переводе денег, необходимости его блокировки по какой-либо причине, требуя назвать номер банковской карты и код. В некоторых случаях предлагают самостоятельно выполнить операцию через банкомат либо личный кабинет.
Не рекомендуется выполнять требования звонящего. Требуемая информация необходима только вам и не подлежит передаче кому-либо. Мошенники в подобных ситуациях добиваются эмоциональной реакции и паники граждан лишь с одной целью – завладеть принадлежащими вам денежными средствами.
Помните, настоящему сотруднику банка информация о номере карты и коде не требуется, потому что она у него имеется.
Если злоумышленники все же смогли ввести вас в заблуждение и похитили денежные средства, незамедлительно обратитесь в контактный центр банка по официальному телефону и попросите заблокировать карту, реквизиты которой были сообщены посторонним лицам, а также в отдел полиции с заявлением о совершении мошеннических действий.