ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Одним из направлений социальной защиты граждан является защита прав потребителей.
Потребитель - гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
В рамках защиты прав потребителей регулируются отношения, возникающие между потребителями и поставщиками товаров и услуг. Гарантируются права потребителей на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. Потребитель должен иметь возможность на получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях. Проводятся работы по просвещению потребителей об их правах. Реализуется государственная и общественная защита интересов потребителей, а также определяет механизм реализации прав потребителей.
Местная администрация Муниципального образования Санкт-Петербурга рассматривает заявления (обращения, жалобы) граждан по вопросам защиты прав потребителей и принимает по ним необходимые меры, включающие консультирование, обращение в суды, а также в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль качества и безопасности товаров (работ, услуг).
Телефоны «горячей линии жалоб»:
Центр по приему обращений граждан по всем вопросам, связанным с качеством оказываемых услуг ЖКХ — 004«Горячая» линия ГУП «Водоканал СПб» | 305-09-09 |
«Горячая» линия ГРО «ПетербургГаз» | 610-04-04 |
претензионная служба ГУП «Организатор перевозок» (работа общественного транспорта) | 576-55-55 |
Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу
тел.: 764-42-38E-mail: uprav@78rospotrebnadzor.ru
http://78.rospotrebnadzor.ru/
Права потребителя
Санкт-Петербургское государственное учреждение «Центр контроля качества товаров (продукции), работ и услуг»
Официальный сайт — http://www.quality.spb.ru/Адрес Центра: 191124, Санкт-Петербург, Суворовский пр., д. 65 Б
Телефон: (812) 274-14-30
Факс: (812) 274-14-32
e-mail: mail@quality.spb.ru
Работа по обращениям потребителей:
Телефоны «горячей линии»:
(812) 274-12-37
(812) 274-12-41
Проведение экспертиз качества продовольственных, парфюмерно-косметических товаров, обуви, технически сложных товаров бытового назначения:
(812) 274-14-30
Центр независимой экспертизы Союза потребителей Санкт-Петербурга
тел.: 327-80-32факс: 272-33-48
191014, Саперный пер., 21
www.potreb.net
Адреса и телефоны информационно-консультационных пунктов для оказания услуг по проведению юридических консультаций для потребителей:
Бесплатная «горячая линия»: 716-96-31, 274-18-40, 993-73-99, 994-34-99, в выходные и праздничные 994-84-99
Таврическая ул., д. 2, пом. 17н, тел. 600-79-78; 655-50-10
Невский пр., д. 78, тел. 400-22-23;
Черноморский пр., д. 4 пом. 102, тел. 315-74-97;
пер. Лодыгина, д. 1/28, пом. 74, тел. 324-25-88, 324-25-80, 324-27-98, 324-27-96.
Пункты по проведению экспертиз качества обуви, одежды, непродовольственных товаров, работ (услуг)
Саперный пер., д. 21;
Суворовский пр., д. 65Б.
Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей